Как забукировать морской контейнер без помощи экспедитора

«Букировать» означает связывать продавца с портовым агентом.

Для букировки контейнера, например из Китая, компания-импортер может обратиться к услугам экспедиторских компаний. А может сделать это напрямую через агентов различных линий или своими силами, если нет желания и возможности выбрасывать лишние деньги на услуги cторонних людей. Вам выбирать!

Как это можно сделать? Об этом вы узнаете ниже.

Подготовительные работы:

1. Вам нужно подготовить список морских контейнерных линий, которые ходят из порта отправления по порта назначения (Украина или другая страна).
2. Узнайте графики их выхода из порта отправления и занесите их в свою сводную таблицу.
3. Узнать контакты этих линий или их агентов в стране и порту отправления.
4. Узнать контакты этих линий или их агентов в стране и порту назначения (Украина, Одесса,Ильичевск и т.д).
5. Определиться какое транзитное время (время в море) вам подходит. Если нужно быстро - спрашивайте прямой сервис.
6. Немного выучите значения специфических для морских перевозок абревиатур на английском языке, чтобы правильно самому сформировать запрос и понять присланный вам ответ. В разделе "Справочники" есть ссылка, которая поможет узнать значения многих акронимов и абревиатур. Например, в коммерческой практике приняты следующие основные сокращения для линейных условий транспортировки между различными портами:

FIOS - Free in / out (погрузка и выгрузка за счет отправителя)
FILO - Free in / Liner out (погр. за счет отправителя / выгр. за счет линии)
LIFO - Liner in / Free out (погр. за счет линии / выгр. за счет отправителя)
LILO - Liner in / out (погр./выгр. за счет линии - полные линейные условия)
В зависимости от практики линии или конкретного порта к ставке могут добавляться различные надбавок:

CAF (Currency Adjustment Factor) - индексация курсовой разницы валют
BAF (Bunker Adjustment Factor) - индексация изменения цен на бункер

Ставка фрахта как агента, так и экспедитора будет зависеть от следующих факторов:

- линейный тариф;
- стоимость терминальной обработки контейнера (погрузка на судно/выгрузка с судна);
- объем грузопотока;
- ваше положение на рынке (Ваше имя);
- комиссия агента/экспедитора;
- возможные дополнительные расходы в портах погрузки/выгрузки, связанные с местными особенностями.
Любая ставка основывается на линейном тарифе. Обычно агент, располагая линейным тарифом, продает указанную в нем ставку дальше экспедиторам и грузовладельцам. Однако часть экспедиторов, особенно крупных, имеют собственные устойчивые связи с различными линиями, поэтому получают от них ставки напрямую, в том числе и со скидками.

6. Какой порт отправления в стране поставщика и порт прибытия в вашей стране для вас больше всего подходит.
7. Определитесь с точной датой готовности вашего груза к отправке.
8. Определитесь в какой валюте вам удобно оплачивать фрахт и ПРР: в долларах или гривне или вашей местной валюте.


Как действовать?

1. Составляйте 2 запроса. Один на английском, а второй на русском языке. И рассылайте по электронной почте или по факсу.

- линийным агентам в стране отправления;
- линейным агентам в вашей стране;
- экспедиторским компаниям в стране отправления;
- разместите запросы на фрахтовых биржах таких как www.ship.ua или
http://www.searates.com/ru/ и много других.

2. Ждите ответов.

3. Получив ответы - начинайте переговоры.

Для принятия окончательного решения вам нужно знать о некоторых нюансах:

1. Вам могут дать стоимость только фрахта со всем надбавками и ничего не упоминать о стоимости выгрузки в порту назначения. В порту Ильичевск или Одесса за один 20-ти футовый контейнер это может стоить 350-420 дол. США.
Каждая линия устанавливает свой тариф. Как правило, чем выше стоимость выгрузки, тем больше свободных дней на хранение в порту закладывает линия.
2. Стоимость фрахта до Одессы дороже, а стоимость экспедирования в порту дешевле. В Ильичевском порту все наоборот.
3. Получив ставку в долларах, а потом захотели платить в гривне. С вас тогда линия возьмет дополнительный процент за конвертацию от 3 до 8% от суммы фрахта с надбавками.
4. Даже получив номер букинга - это не гарантия, что вы уедете в запланированную дату. Линия может перенести ваш контейнер на следующий рейс. Вот здесь нужно иметь более тесные личные контакты с агентом или линией. Блат и авторитет нужен везде.
5. Обязательно узнайте, когда у линии последний срок подачи контейнера для загрузки на борт. Обычно, если судовыход в пятницу, то "closing date' в среду. То есть в среду ваш контейнер должен быть очищен на таможне.
Обязательно поделитесь этой информацией с отправителем, чтобы он успел все подготовить.


5 коментарі:

Евгений Максименко комментирует...

И как забукировать? Ниже ничего не написано :(

Анонимный комментирует...

Первый коммент подтверждает только одно - 99% участников ВЭД даже инструкцию по букировке, которую очень, кстати, лаконично и при этом на понятном, казалось бы, для всех языке написал автор. Экспедитор = лив форева ))

Анонимный комментирует...

не дописал: "даже инструкцию прочитать не хочет".

Yury комментирует...

Есть ли смысл в букировке контейнера самостоятельно без агента?
На мой взгляд - нет. Вот причины:
1) Линии не работают с штучными букрировками (2-3 контейнера)
2) Если и согласятся работать - квалифицированного сервиса от линии не дождешься. В случае возникновения проблемы можно остаться с ней наедине
3) Ставки по штучным букировкам у линии намного выше чем у экспедиторов

Кстати, на указанных в статье биржах дают котировки как раз экспедиторы, а не линии.

В итоге - если и работать, то только с крупными и надежными экспедиторами!

forum-mil комментирует...

http://www.logistics-forum.ru/

Отправить комментарий